Регистрация ООО: пошаговая инструкция

Чтобы открыть свой бизнес и стать его полноправным владельцем, на начальном этапе необходимо зарегистрировать ООО. Процедура требует особого подхода, грамотного заполнения документации.

Регистрация ООО в Москве может осуществляться при помощи специалистов, которые возьмут на себя все обязательства. Пройти процедуру можно и самостоятельно, но в таком случае, необходимо соблюдать все рекомендации и использовать пошаговую инструкцию.

Как выбрать способ регистрации ООО?

Чтобы создать собственное общество с ограниченной ответственностью, нужно пройти процедуру регистрации. Все предприятия регистрируются в государственной налоговой службе. Обращаться к специалистам нужно по месту регистрации компании.

Регистрация ООО в Москве – это процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого требуется собрать все необходимые документы. Можно воспользоваться специальной формой и провести регистрацию при помощи интернета. Если есть электронная цифровая подпись, то документация подается в налоговую службу через официальный сайт.

Если общество с ограниченной ответственностью создается несколькими участниками, то уставной капитал делится на равные части между каждым человеком. Его минимальный размер не может быть менее 10 тыс. рублей. Каждый участник может понести убытки, которые связаны с деятельностью компании.

Чтобы провести регистрацию ООО или ИП можно воспользоваться следующими доступными способами:

  1. Самостоятельная регистрация ООО подготовка документов. Если человек или группа людей первый раз создают собственное общество, необходимо подготавливать документы для дальнейшей регистрации ООО строго самостоятельно. Важно соблюдать порядок подачи заявки. Специалисты не рекомендуют в таком случае обращаться к профессиональным регистраторам, чтобы получить новый опыт, знания.
  2. Квалифицированная помощь регистраторов. Команда специалистов выполнят регистрацию ООО иностранным учредителям или иностранным лицам, согласно ФЗ законодательства. Они предоставляют помощь в подготовке документации, подбирают оптимальный адрес, самостоятельно подают документы, забирают их из регистрирующего органа. При необходимости они купят готовую ООО, которая имеет хорошую историю.

Срок регистрации ООО зависит от правильности составления документации, поэтому важно учитывать все рекомендации и соблюдать пошаговую инструкцию. Ниже приведены советы, которые помогут облегчить процедуру. Регистрация ООО иностранными и зарубежными участниками – трудоемкая процедура, поэтому стоит обратиться за помощью к специалистам.

Стоимость регистрации ООО

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учесть стоимость каждого варианта, ознакомиться с преимуществами и недостатками. Услуги по регистрации ООО предлагают проверенные компании и лучшие специалисты в Москве. Важно учитывать рекомендации от других предпринимателей, проверять лицензию, количество отказов.

Юридические услуги по регистрации стоят около 15000 рублей, в зависимости от стоимости работы специалистов. Если самостоятельно собрать документы, то стоимость регистрации ООО составит 4 тыс. рублей на оплату государственной пошлины, и 1500 рублей на оплату услуг нотариуса. Когда на регистрацию приходят все заявители, то от них не требуется заверение документов.

Пакет документов для успешной регистрации ООО, необходимо собирать и оформлять правильно. В противном случае, существует риск получения отказа. Чтобы узнать сколько стоит регистрация ООО у официальных регистраторов, необходимо обратиться к ним за помощью.

Оценим все преимущества способов регистрации ООО

Можно выделить преимущества и недостатки каждого способа, чтобы сделать правильный выбор.

Способ оформления Преимущества Недостатки
Регистрация ООО в Москве самостоятельно Можно получить хороший опыт в правильной подготовке документации. Учредитель сможет понять, как правильно общаться с представителями государственных органов. Еще одно преимущество – это минимизация затрат на оплату услуг квалифицированных регистраторов Существует вероятность в получении отказа, если человек или группа учредителей неправильно составят документы. В результате этого можно потерять около 5 тыс. рублей на оплату государственной пошлины. Деньги обратно не возвращаются. Если отсутствует юридический адрес, то его нужно искать отдельно
Помощь квалифицированных регистраторов Пакет документов для успешной юридической регистрации ООО собираются правильно. Можно застраховать себя от возможного отказа. Регистратор получит адрес для компании Учредители не будут полностью знакомы со всеми документами. Регистраторам нужно будет оставить свои паспортные данные, оплатить дополнительные услуги
Покупка уже готового ООО Этот вариант подходит в том случае, когда нужна регистрация ООО срочно, без лишних временных затрат. Учредитель или группа владельцев получит компанию с уже готовой историей. Этот вариант подходит для того, чтобы сразу принимать участие в тендерах Существует вероятность, что компания будет иметь плохую кредитную историю, с негативным прошлым. Эта информация может стать известной, спустя длительное время, когда компания будет прибыльной и довольно успешной

Название ООО

Государственная регистрация ООО не будет проводиться без названия компании. Согласно требованиям российского законодательства, его обязательно пишут на государственном языке, с включением аббревиатуры общества с ограниченной ответственностью.

Согласно действующему законодательству, компания может иметь не больше 6 разных наименований. Основным будет считаться полное наименование, прописанное на русском языке.

Подбираем юридический адрес для регистрации

Перед началом процедуры регистрации, необходимо подобрать юридический адрес регистрации ООО. Существует несколько проверенных способов:

  • аренда, покупка, собственное владение нежилым помещением;
  • заключение договора на предоставление юр.адреса для регистрации ООО;
  • регистрация общества на домашний адрес руководителя или одного из учредителей.

Регистрация ООО с юридическим адресом проводится согласно установленным правилам. В противном случае, руководителю будет отказано в ведении бизнеса. Первичная регистрация подразумевает сложности в выполнении пошаговой инструкции, поэтому можно обратиться за помощью к специалистам.

Образец согласия собственника

Вместе с необходимыми документами регистрации ООО, необходимо приложить согласие собственника. Заверять его у нотариуса не нужно, в налоговой инспекции принимают заявление, написанное от руки. Разрешение пишут в свободном виде, чтобы при прочтении текста было понятно, что собственник не против ведения предпринимательской деятельности по собственному адресу.

В шапке нужно указать кому пишется документ. Личные, паспортные данные будущего владельца компании, реквизиты ИП, контактная информация.

Заявление может выглядеть следующим образом:

«Я, Петров Петр Петрович, являются собственником жилого (нежилого) помещения, которое находится по адресу: г. Москва, Петровский проспект, дом 1/1.

В качестве подтверждения предоставляю документы, которые показывают мое право собственности.

Дата, подпись».

Требования к гарантийному письму

Помимо списка документов для регистрации ООО налоговая служба указывает о необходимости предоставления гарантийного письма. Это официальный документ, который подтверждает, что собственник квартиры или нежилого помещения, гарантирует успешное заключение договора аренды.

Гарантийное письмо не входит в перечень обязательных документов, то многие налоговые органы требуют предоставить его. На основании полученной информации проводится проверка подлинности адреса и существование помещения.

Регистрация ООО на домашний адрес учредителя или директора

Чтобы открыть общество на квартиру директора или одного из учредителей необходимо подготовить несколько документов.

Регистрация ООО на домашний адрес одного или нескольких учредителей будет успешна, если будет подготовлены следующие бумаги:

  • копия паспорта человека, который имеет в своей собственности квартиру и не против, чтобы на его адрес открыли ООО (документ заверяют у нотариуса);
  • копия свидетельства, которое подтверждает право владения квартирой или помещением (обязательно заверяется у нотариуса);
  • согласие в письменном виде о том, что собственник или несколько владельцев не против регистрации.

 

Собрать все эти документы не составит труда, поэтому регистрация ООО на домашний адрес нескольких учредителей, может проводиться с экономией денежных средств. можно не использовать услуги профессиональных специалистов.

Подготовка документов для регистрации

В перечень обязательной документации входит:

  • решение о назначении одного владельца или нескольких собственников (для этого предварительно собирают собрание, фиксируют решение в отдельном протоколе);
  • устав;
  • заявление на регистрацию ООО, написанное учредителем;
  • договор учреждения (в случае, если обществом будут руководить несколько учредителей).

Документы для регистрации ООО можно подготовить самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. Они возьмут на себя все обязательства, но за их работу придется заплатить сумму. Если самостоятельно подготовить документы для регистрации ООО, можно столкнуться с отказом в налоговой службе.

Подбор кодов деятельности

Код деятельности нужно указывать в заявлении, которое оформляется для регистрации общества с ограниченной ответственностью. Это общепринятый классификатор, который регулирует экономическую деятельность каждой компании. Благодаря справочнику, нужно подобрать код, который будет точно соответствовать деятельности организации.

Специалисты рекомендуют тщательно подбирать код. Если в будущем компания планирует расширять свои услуги, необходимо предусмотреть это заранее. Для чего нужен выбор кода:

  • получение прав, чтобы понизить ставки во время уплаты страхового взноса на оплату рабочей силы;
  • корректировка ставки страхового взноса в социальную службу, если на производстве получена травма.

Система налогообложения

Существует несколько общепринятых систем для налогообложения:

  1. Общая. Она отличается своей сложностью и является не совсем выгодной для открытия ООО. Эта система часто используется довольно крупными организациями и компаниями, которые ведут сотрудничество с контрагентами.
  2. Упрощенная. Это распространенная система налогового обложения, которая предназначена для снижения нагрузки на средний и малый бизнес. Бухгалтерам не придется составлять сложные отчеты о проделанной работе.
  3. Единый налог на временный доход. Эта система необходима компаниям, которые осуществляют временную деятельность. Можно уменьшить сумму страховых взносов на оплату трудовой силы.
  4. Единый налог для сельского хозяйства. Его рекомендуется использовать компаниям, которые занимаются сельским хозяйством. Они обязуются уплачивать процент с общего дохода.

Если во время открытия ООО организация не успеет подать заявление о выборе оптимальной системы, то ее автоматически переведут на общую систему.

Собираем и проверяем документы

Перед подачей документов, необходимо еще раз проверить их наличие:

  • заявление для дальнейшей регистрации общества;
  • решение от руководствующего лица;
  • протокол, который оформлен во время собрания всех участников;
  • размер и наличие уставного капитала;
  • квитанция про оплату всех взносов;
  • гарантийное письмо.

Некоторые налоговые службы могут потребовать дополнительные документы, которые не входят в обязательный перечень:

  • заявление о переходе на упрощенную систему налогового обложения;
  • доверенность от нотариуса, который разрешает принимать или подавать документы другим лицам.

Если основатель организации принял решение не обращаться за помощью к специалистам, то можно воспользоваться полностью автоматизированным сервисом. Через такую программу доступна проверка регистрации ООО.

Получаем учредительные документы

Если учредитель или группа владельцев организации получила разрешение, у них возникает вопрос, что делать дальше для регистрации ООО. Процедура занимает не больше трех рабочих дней, после чего отправляется ответ. При положительном решении руководитель должен получить на руки следующий список документации:

  • свидетельство о том, что организация поставлена на общий учет в инспекцию федеральной налоговой службы;
  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • копия устава, где есть отметка от регистрационного органа.

Когда документы будут выданы, необходимо обязательно проверить все сведения, которые указаны внутри.

Действия после регистрации

Многие руководители задаются вопросом, что делать после успешной регистрации ООО. Первым делом, необходимо составить и подписать договор с человеком, который руководит организацией. Дополнительно подписывают приказ о том, что директор может принимать решения и осуществлять контроль за деятельностью компании.

В обязательном порядке составляется полный список каждого участника ООО. Дальше, нужно встать на общий учет в пенсионный фонд, социальную службу, зарегистрироваться в Роспотребнадзоре.

Дополнительные действия:

  • получение кода статистики в Росстате;
  • изготовление собственной корпоративной печати;
  • открытие расчетного счета в банковском учреждении;
  • подача сведений о том, сколько сотрудников трудится в организации;
  • покупка и регистрация кассового аппарата;
  • получение лицензии на ведение деятельности, если это предусмотрено действующим законодательством.

Важно помнить, что для некоторых действий предусмотрены строгие сроки, которые не рекомендуется нарушать. Получить более подробную информацию можно в государственных органах.

Изготавливаем печать

Организация с ограниченной ответственностью может вести деятельность только при наличии печати. К оформлению предъявляются строгие требования, поэтому стоит обращаться в специализированные компании.

На печати могут быть любые изображения, надписи. Законодательство Российской Федерации разрешает использовать только круглые печати, диаметр которых не превышает 43 мм. Оттиск может быть голубым или синего оттенка.

На печати должно быть полное название организации на государственном языке, адрес. В среднем сроки изготовления печати составляют около трех дней. Все зависит от загруженности юридических компаний, которые занимаются изготовлением печати по индивидуальному эскизу.

Открываем расчетный счет

Чтобы открыть собственный расчетный счет на начальном этапе необходимо выбрать банковское учреждение. Он должен находиться рядом с организацией, чтобы сократить время на поездки. Большие и крупные банки чаще берут повышенные тарифы, которые используются на обслуживание клиентов.

Руководители должны заранее поинтересоваться об этом факте. Также стоит почитать отзывы клиентов, которые пользуются услугами банка. Далее нужно поинтересоваться о перечне документов для открытия собственного счета. Каждая финансовая организация руководствуется своими правилами и документами.

Вносим уставный капитал ООО

После открытия собственного расчетного счета, необходимо внести уставной капитал. Государством установлены общие сроки внесения. Они не могут превышать 4 месяца с момента регистрации организации. Сейчас можно не вносить уставной капитал до открытия компании.

Но специалисты рекомендуют после получения документов из налоговой службы, сразу же идти в банк, открывать собственный счет. Налоги и другие платежи в государственный бюджет оплачиваются по безналичному расчету.

Благодаря пошаговой технологии и рекомендациям, все желающие смогут легко и быстро справиться с процедурой оформления. Она не трудная, если придерживаться всех рекомендаций.

Чтобы не получить отказ, необходимо правильно составлять документы, заверять их у нотариуса, использовать автоматизированные сервисы. Специалисты не рекомендуют покупать компании с готовой ООО, потому что они могут быть с сомнительной репутацией.